Россия и Германия планируют начать паромные маршруты между Усть-Лугой и Засницем. На прошедшей встрече министров транспорта Российской Федерации и Германии произошло обсуждение паромного сообщения, которое хотят возобновить между Усть-Лугой и Засницем. Минтранс РФ сообщает об это в своем заключении по встрече министра транспортного Ведомства России и представителя цифровой инфраструктуры Германии А. Добриндта.
На встрече был поднят самый широкий круг вопросов относительно двустороннего сотрудничества между Россией и Германией в транспортной сфере. Как сказал Соколов: "Транспорт - сфера услуг. Поэтому снижение товарооборота между нашими странами не могло не сказаться на перевозках. Отрадно, что статистика первого квартала этого года зафиксировала положительную динамику", его слова приведены в сообщении.
Он предложил немецким партнерам подумать над ростом возможной географии для авиакомпаний наших стран и о возможном восстановлении сообщения посредством паромов по вышеозвученному маршруту. Сам Добрандт высказался в положительном ключе относительно предложенных перспектив паромного сообщения. Линия паромного сообщения была налажена изначально в начале двухтысячных годов по маршруту Усть-Луга - Балтийск - Засниц. Однако это не принесло ожидаемых результатов в силу фактически малой загрузки, которая не обеспечивала рентабельность предприятия, поэтому сообщение между Германией и Калининградом было остановлено.
В 2016 году был поднять вопрос по поводу увеличения возможных перевозок в Европу, он был поставлен на переговорах между Минтрансов и большой мировой паромной компанией датского происхождения - DFDS. Подразумевалось, что это избавить нас от перевозок через другие страны, одной из которых является Польша. С Польшей ранее неоднократно возникали сложности при попытке получения разрешений транзита грузов через ее территорию.
Согласно информации Минтранса, перевозки грузов автомобильным транспортом из Российской Федерации в Европу, конкретно в Германию, производятся в том числе и посредством паромных перевозок. При проведении встречи Николая Асаула - заместителя министра транспорта России и руководителей DFDS обсуждался вопрос по созданию меморандума, благодаря которому перевозчики из России смогли бы транспортировать товары не используя территорию Польши, что позволило бы избежать потерь времени на сухопутный путь и получение разрешений на проезд по территории Польши.
Руководство DFDS заявили о возможности и желании помочь с наладкой паромной линии и снабдить ее нужным количеством паромов, чтобы можно было удовлетворить спрос грузовых компаний в Европе. Учитывая стабильно большой грузовой поток в Европу, сокращение времени транзита на перевозках будет иметь очень весомую роль для оптимизации транспортного снабжения между Евросоюзом и Российской Федерацией и дальнейшего развития двусторонних торговых отношений, отмечает Минтранс. Помимо этого, транспортировка товаров посредством паромов это выгодный вариант транспортировки и по другим критериям. Это сокращение расходов топлива, отсутствие дорожных сборов, в силу отсутствия платных дорог.